Бесплатная юридическая консультация

Если Вам сложно сформулировать свой вопрос, позвоните по номеру 8 495 74 090 94

Москва
Улица 1905 года
Большой Предтеченский переулок, д.31
Прием звонков - круглосуточно   
8 495 74 090 94
help@psleas.ru

Замена, ремонт, возврат товара

С развитием рынка товаров и услуг все более актуальной становится тема Защиты прав потребителей в рамках правового регулирования и предотвращения нарушений прав потребителей.

При покупке товара мы не сможем определить количество дней, которые данный товар сможет функционировать и оправдывать свои качества. Столкнуться с проблемой в функциональной работоспособности товара мы можем в любую минуту его эксплуатации, поэтому на большее количество товаров производитель устанавливает гарантийный срок в течение которого потребитель вправе обратиться с заменой товара.

Однако, действующее законодательство позволяет нам всегда совершить определенные с некачественным товаром.

Возврат товара

Товар считается некачественным, если по вине производителя или продавца он не выполняет своих функций. Товар, не отвечающий функциональным требованиям, можно потребовать заменить на аналогичный товар, либо снизить стоимость, либо устранить неисправности или возместить расходы по их устранению. Покупатель может отказаться от договора купли-продажи и вернуть денежные средства, уплаченные за товар.

В случае отказа продавца в удовлетворении требования о возврате товара, необходимо ссылаться на действующее законодательство, а именно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» говорит о том, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или

— потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);

— потребовать возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен   возвратить товар с недостатками.

В случае если дефект на товаре обнаружен не сразу, то покупатель вправе вернуть купленную вещь в течение ее гарантийного срока (как правило, устанавливаемого на любую технику и товар) или срока годности (если речь идет, например, о бытовой химии).

Гарантийный срок вещи или срок ее службы по общему правилу исчисляется со дня передачи товара продавцом покупателю.  Если на товар отсутствует как гарантийный срок, так и срок годности (например, его не всегда устанавливают на мебельные изделия и почти никогда не устанавливают на мелкие бытовые изделия, в частности, на хрусталь, сервиз или посуду), покупатель имеет право на возврат товара продавцу, если недостатки проявились в пределах двух лет со дня фактической передачи товара.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные действующим законодательством в части для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Возврат товара продавцу и денежных средств покупателю необходимо осуществлять на основании заявления о возврате товара.

Не обязательным условием при возврате товара является наличие чека, так как независимо от наличия чека продавец обязан принять товар и верную покупателю деньги.

В случае отказа продавца в возврате денежных средств, необходимо получить письменный аргументированный ответ и обращаться в суд с заявлением за защитой нарушенных прав.

Ремонт товара

     Наиболее распространенным требованием потребителя при выявлении недостатка товара является гарантийный ремонт. Ремонт товара пришедшего в негодность осуществляется продавцом или изготовителем на условиях, предусмотренных гарантийным обслуживанием, а так же по закону все расходы в связи с его проведением несет продавец, завод-изготовитель или организация ввозившая товар из другого государства.

Недостаток подлежит устранению, если он не был предусмотрен в договоре или иным образом не оговорен покупателем при продаже. Гарантийный (сервисный) ремонт – это альтернативное требование покупателя. Вместо ремонта потребитель может потребовать возврат денег, замену товара, возмещение расходов на ремонт, который покупатель производит своими силами и пр.

На свое усмотрение покупатель может обратиться с гарантийным ремонтом к продавцу, изготовителю товара или импортеру — организации, доставившей товар из другого государства.

Необходимо знать, что не все поломки подлежат гарантийному ремонту. Продавец (изготовитель, импортер) не обязаны бесплатно устранять недостатки, если они возникли в виду:

— небрежной эксплуатации (например, падение ноутбука с кровати или стола);

— использование не по назначению (например, использование фена для сушки белья);

— воздействие природных стихий, а также веществ, которые не совместимы с работоспособностью товара (например, попадание жидкости на телефон);

— неправильная транспортировка или хранение товара (например, перевозка монитора в металлическом кузове автомобиля без фиксации и смягчительных материалов).

Для проведения гарантийного ремонта товара покупателю необходимо обратиться с письменным заявлением, в котором описать все недостатки и поломки товара. Законом предусмотрено два вида сроков гарантийного ремонта:

— в течение 45 дней с заключением письменного соглашение о сроках ремонта;

— незамедлительно (насколько это позволяет уровень технического прогресса, в зависимости от сложности и трудоемкости ремонта, но срок не должен превышать 45 дней).